Воскресенье, 19.05.2024, 08:31
Мой сайт
Главная | Американские горки | Регистрация | Вход
Запустить салют
 
 
 
 
 
 
 1920-е годы. Советский кинозритель. Американское кино.

(Историческая сводка базируется на архивных источниках)




   Кинозрители. Анкетирование конца 1920-х годов.

   «Интересно просматривать заграничную фильму. Из советских также хорошо смотреть такие фильмы, как «Два друга, модель и подруга», «Дворец и крепость», «Декабристы» и др. Желательно было бы смотреть картины, освещающие жизнь великих поэтов, как смерть Пушкина. Хороши картины из времен французской революции. Также интересны заграничные фильмы: «Багдадский вор», «Морской ястреб», «Знак Зерро» и др.» (рабочая, комсомолка).

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 358, л. 9.

   «Как живут люди в советской республике – вот хорошие картины. Затем немного пустить американских и германских. Все-таки мы должны знать, как у нас живут люди и как живут в других странах. Но больше рабочий интересуется советскими картинами. Почему? Потому что самому нравится эта жизнь и хочу, чтобы каждый о ней знал» (рабочий).

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 363, л. 8.



   Региональные кинопрокатные отделения «Совкино». Отзывы из деревни о присланных кинолентах.

   «…Всегда почему-то приходят потрепанные и всегда из американской жизни…  Смотря на ленту из американской жизни, говорят: эта лента сделана не для нас. На кой шут нам они нужны, эти разные лорды и милорды, которые с жиру бесятся и до безумия влюбляются один в другого, их у нас нет, а раз их нет и лент про них в РСФСР не должно быть».

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 363, л. 68.



   Диспут «Политика «Совкино». 1927 год. Один из ораторов говорит про кинозрителей-обывателей.

   «…И вот их-то нам нужно тянуть за собой. Это не значит, что нужно равняться по ним, это значит, что себя не терять и вести их с собою.

   (с мест: «Поцелуй Мэри Пикфорд»). Может быть даже «Поцелуй Мэри Пикфорд» - не страшно».

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 363, л. 187.



   Просмотр американских комедий «Собачий паспорт», «Вымирающее племя», «Морской волк», «Горе-охотник».

В рабочем клубе «Пролетарская кузница». Начало 1928 г.

Из протокола обсуждения. Рабочий («Пролетарская кузница»):

   «Смысла никакого нет. То люстры сваливаются, то посуда бьется. Смех. Смех и то только две секунды. Вспомним нашу фильму «Закройщик из Торжка». Я после нее целую неделю смеялся. А эту картину посмотришь, вышел из театра и забыл».

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 362, л. 6.

Рабочий (завод «Трубосоединение»):

   «Эти картины для взрослого рабочего неинтересны. Поучительного ничего нет. Взяли бы лучше что-нибудь из жизни нашего крестьянина, из эпохи революции. А это ерунда. Для детишек. Я жалею, что потерял два часа».

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 362, л. 6.

Руководящий работник:

   «У нас идут заграничные комедии потому, что у нас не хватает своих. И благодаря тому, что у нас идут заграничные фильмы, мы получаем прибыль от них. Конечно, заграницей есть и хорошие картины, но нам они не по карману. Вот, например, комедия «Золотая лихорадка». Это очень хорошая комедия, но она для нас дорога, мы ее купить не можем.

   Со временем, конечно, мы ее тоже сумеем показывать. Правда, в этих комедиях смех нездоровый, глупый. Этого отрицать нельзя. Но почему же иногда не посмеяться над глупостями буржуазии?»

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 362, л. 10.

   Финал собрания.

   «Тов. Новиков

   Кто за то, чтобы такие фильмы закупать?

   Кто против?  (единогласно).

   Таких фильм больше не будем закупать».

    РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 362, л. 16.



   Общественный просмотр тех же американских комедий в клубе «Красный октябрь» 4 февраля 1928 г.

   Собрание выносит резолюцию, что такие фильмы не нужны, их – не закупать.

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 362, л. 35.



   Пудовкин В., Смирнова Е. Советские фильмы за рубежом. 1948. Рукопись, машинопись.

   Об американском кино.

   «Голливуд не создавал искусства, он выпускал серийные аполитичные «товары» своей мощной кинопромышленности. Противоречия между кино – как зрелищем миллионов и его аполитическим содержанием, далеким от интересов масс, все больше обострялись. Оторванное от народа, от его жизни и интересов, замкнутое в границы условных выдумок, в трафарет художественных форм, американское кино переживало идейный и художественный кризис. Конечно, были исключения. Это Чаплин, как мы сказали уже, отчасти Гриффитс. /…/ Американское кино было далеко от жизни своего народа. Оно уже не удовлетворяло духовные запросы миллионов. Об этом писала пресса тех стран, где демонстрировались американские фильмы, возмущаясь неправдой, аморальностью, псевдо-реализмом, стандартом, пресловутым любовным треугольником и трафаретными приемами развлекательного американского кино».

   РГАЛИ, ф. 966, оп. 2, д. 557, л. 40.

Кинозрители. Анкетирование конца 1920-х годов.

«Мое желание посмотреть картину с участием Мэри Пикфорд, Дугласа Фербенкса, и с участием Пат и Паташона».

   РГАЛИ, ф. 645, оп. 1, д. 358, л. 16.
 

Вызвать весну резолюцией. Документальный фильм о советском кино 1920-х годов

Меню сайта
Статистика

Онлайн всего: 1
Гостей: 1
Пользователей: 0
Форма входа
Друзья сайта
  • Официальный блог
  • Сообщество uCoz
  • FAQ по системе
  • Инструкции для uCoz
  • Copyright MyCorp © 2024
    Создать бесплатный сайт с uCoz